Каким образом складывается правоприменительная практика при рассмотрении дел по навязыванию дополнительных услуг при заключении договоров страхования, потребительского кредита, и иных?

29 марта 2018, 16:00

С 05.01.2016 вступил в силу «четвертый антимонопольный пакет», в соответствии с которым изменились, в том числе положения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с указанной даты действия (бездействие) доминирующего хозяйствующего субъекта, которые приводят к ущемлению индивидуальных интересов физических лиц не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей не являются нарушением антимонопольного законодательства.
При этом Воронежское УФАС России информирует, что регулирование, контроль и надзор за некредитными финансовыми организациями (в том числе страховыми компаниями) осуществляется Банком России.
В период 2016 - I квартал 2018 гг. от хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в Воронежское УФАС России не поступало обращений об ущемлении банками их интересов при заключении договоров страхования, потребительского кредита и иных.

Наверх