В Управлении прошли публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2 квартал 2019 года

19 июня 2019, 16:40
03 05

18 июня 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2 квартал 2019 года.
Мероприятие традиционно проходило в Актовом зале на юридическом факультете Воронежского государственного университета (г. Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9, 9 этаж).
В ходе публичных обсуждений была рассмотрена практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства в сфере размещения государственных закупок, законодательства о рекламе.
Вместе с тем в рамках мероприятия в расширенном формате обсуждалась практика выявления и пресечения нарушений законодательства со стороны органов власти и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В публичных обсуждениях приняли участие представители общественных объединений предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей Воронежской области, общественных организаций, органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
После вступительного слова руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкина первым с докладом выступил заместитель руководителя Управления В. Г. Попов. Он кратко осветил правоприменительную практику и статистические показатели работы Управления за 2 квартал 2019 года, а также привел примеры наиболее значимых дел в различных сферах.
Так он отметил ряд дел в отношении крупных электросетевых организаций, касающихся различных нарушений при технологическом присоединений пользователей к инфраструктуре.
Вместе с тем он сообщил, что в сфере размещения государственного заказа наиболее часто выявляемыми нарушениями в 2019 году по-прежнему являются нарушения, связанные с описанием объекта закупки и незаконным отклонением заявок участников, а также требования к заполнению заявки по предлагаемой инструкции.
В частности, Управлением был рассмотрен ряд дел, связанных с закупкой медицинского оборудования.
Также В. Г. Попов заметил, что в рамках осуществления контроля за действиями органов власти в первом полугодии 2019 года было выявлено 9 фактов нарушения действующего законодательства при организации и проведении торгов.
Кроме того, он отметил, что Управлением проводится большая работа по пресечению нарушений законодательства о рекламе, связанных с указанием существенной информации в рекламе мелким нечитаемым шрифтом.
О современных механизмах развития конкуренции и концепции открытости антимонопольного органа, а также результатах развития конкуренции в РФ за 2018 год сообщил заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Воронежского УФАС России А. В. Логошин.
Он рассказал об основных задачах, закрепленных в Национальном плане развития конкуренции, а также об итогах его реализации в 2018 году.
Среди негативных трендов он отметил рост количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти на 267% (2017 год – 6 нарушений, 2018 год – 22 нарушения).
Кроме того, он сообщил о проводимой ФАС России работе в рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Также он рассказал о разработанных в этом направлении документах, отражающих приоритетные цели и задачи ведомства в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о планах и результатах деятельности антимонопольного органа.
О практике пресечения нарушений со стороны органов власти при продаже или предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сообщил старший государственный инспектор Воронежского УФАС России А. В. Капранчиков.
Он рассказал о процедурах, предусмотренных Земельным кодексом РФ в разрезе антимонопольных требований, практике заключения и изменения условий договоров аренды земельных участков.
Также он остановился на особенностях размещения объектов нестационарной торговли и рекламных конструкций, осветил актуальные изменения законодательства, регулирующие порядок приватизации государственного и муниципального имущества.
Кроме того, он сообщил участникам мероприятия о принципах отбора органами местного самоуправления управляющих организаций для управления многоквартирными домами, основных нарушениях антимонопольного законодательства, допускаемых органами местного самоуправления, и административной ответственности за них.
Начальник отдела стратегического планирования и внедрения механизма управления по результатам Департамента экономического развития Воронежской области В. В. Жданова в ходе обсуждения практики организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства поделилась опытом работы Правительства Воронежской области по данному направлению, результатом которой стало создание одной из лучших в стране методологических баз для внедрения антимонопольного комплаенса. Также она сообщила о том, что достигнута высокая вовлеченность исполнительных органов власти в данный процесс.
Вместе с тем она обратила внимание собравшихся на то, что для реализации поставленных задач еще предстоит провести большой объем работы, не смотря на уже достигнутые высокие результаты.
Об особенностях внедрения антимонопольного комплаенса в администрации городского округа города Воронеж сообщил начальник отдела контроля в сфере закупок Контрольно-аналитического управления администрации городского округа города Воронеж С. А. Черенков.
Заместитель главы администрации Хохольского муниципального района И. Ю. Рязанцева поделилась практикой содействия развитию конкуренции органом местного самоуправления.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх