В Управлении прошли публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 4 квартал 2018 года

19 декабря 2018, 16:31
3298627

18 декабря 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 4 квартал 2018 года.
Мероприятие проходило в Актовом зале на юридическом факультете Воронежского государственного университета (г. Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9, 9 этаж).
Обсуждения проходили в рамках приоритетной программы основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В ходе мероприятия была рассмотрена практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о торговле, законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем в рамках мероприятия в расширенном формате обсуждались вопросы применения законодательства в сфере размещения государственных закупок.
В публичных обсуждениях приняли участие представители общественных объединений предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей Воронежской области, общественных организаций, органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
После вступительного слова руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкина первым с докладом выступил заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти Управления А. В. Логошин.
Он проинформировал собравшихся об основных показателях работы Управления за 4 квартал 2018 года, а также привел примеры наиболее значимых дел в различных сферах.
В частности в рамках проводимой работы по декартелизации сферы закупок на территории области были выявлены факты сговоров на торгах по организации горячего питания школьников в городе Воронеже в 2017 году.
Так, было рассмотрено 3 дела по фактам нарушения несколькими организациями пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в ограничивающих конкуренцию соглашениях, которые привели к поддержанию цены в ходе проведения ряда конкурсов. Общая стоимость контрактов составила порядка 280 000 000 рублей.
Также он рассказал о деле в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», возбужденном по коллективному обращению жителей многоквартирного жилого дома. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» полностью ограничило поставки газа на котельные МООО «Новоусманская коммунальная компания», в результате чего многоквартирный жилой дом оказался без горячего водоснабжения.
Другим ярким примером стал крупный штраф, наложенный на ПАО «МРСК-Центра», которое в течение нескольких лет не подключает компанию, задействованную в особо значимом инвестиционном проекте Воронежской области в рамках реализации государственной политики в сфере импортозамещения основных продуктов питания.
Также А. В. Логошин рассказал о деле в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, ГУП ВО «Облкоммунсервис», МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ООО «РегионЖилСтрой», согласованные действия которых привели к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере строительства и строительного контроля и подготовке технической документации для выполнения подрядных работ.
Вместе с тем А. В. Логошин проинформировал участников мероприятия о проводимой работе по профилактике коррупционных правонарушений в Воронежском УФАС России, о контрольной деятельности ФАС России, как одном из инструментов государства по противодействию коррупции.
О проводимой Воронежским УФАС России работе в сфере контроля закупок рассказала начальник отдела контроля закупок Управления Ю. В. Рощупкина.
Она отметила основные статистические показатели работы в данном направлении и привела примеры типичных нарушений, допускаемых заказчиками на этапе формирования документации о закупке.
Также Ю. В. Рощупкина рассказала об административной практике Воронежского УФАС России, о наиболее часто допускаемых нарушениях, влекущих наложение штрафа.
Особое внимание собравшихся она обратила на многочисленные изменения в закон о контрактной системе, которые вступят в силу в 2019 году.
О практике Управления и проблемах рассмотрения дел о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сообщил заместитель начальника отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Р. В. Колмаков.
Он отметил, что в последнее время наблюдается тенденция, связанная с увеличением количества поступающих обращений заказчиков о рассмотрении вопросов, связанных с включением поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков, при этом большую часть составляют сведения в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
Р. В. Колмаков рассказал об основных ошибках заказчиков, влекущих необходимость расторжения контрактов, а также отметил основные моменты, на которые стоит обращать внимание при подготовке аукционной документации.
Начальник инспекции экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области Н. С. Захарова сообщила об особенностях работы органа внешнего государственного финансового контроля в сфере применения законодательства о контрактной системе.
Важным направлением деятельности является проверка не только законности проводимых закупок, но и эффективности расходования бюджетных средств. Н. С. Захарова рассказала об основных признаках неэффективности расходования бюджетных средств, а также привела примеры наиболее часто выявляемых Контрольно-счетной палатой Воронежской области нарушений.
О проблемных вопросах в части планирования закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сообщила И. В. Духанина – заместитель руководителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
Так, большое количество проблемных ситуаций касается формирования планов-графиков закупок и внесения в них изменений, оформления долгосрочных контрактов, отчетов о закупках у субъектов малого предпринимательства.
Руководитель Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж А. А. Зенин рассказал об основных изменениях и развитии закупочной деятельности городского округа город Воронеж.
Он отметил, что с 2019 года сфера закупок полностью переходит электронные процедуры торгов, в связи с чем администрацией г.о.г. Воронеж была проделана большая подготовительная работа, проведен ряд пробных электронных конкурсных процедур. Также были разработаны все необходимые нормативно-правовые акты, подготовлены шаблоны основных типовых документов по электронным процедурам.
Консультант юридического отдела Управления Судебного департамента в Воронежской области И. Л. Кудревская рассказала о проблемах закупочной деятельности у единственного поставщика.
Она отметила, что с 1 ноября 2018 года большинство федеральных органов власти и подведомственных казенных учреждений должны использовать единый агрегатор торговли «Березка» для проведения закупок малого объема.
При этом на начальном этапе работы поставщики могут столкнуться с рядом проблемных моментов, таких как необходимость несения дополнительных расходов для участия в закупках на ЕАТ «Березка», отсутствие гарантии заключения с победителем торгов договора.
В то же время заказчики могут столкнуться с такой проблемой, как повышение стоимости товаров (закупаемых до 100 000 рублей) по ЕАТ «Березка» в связи с рисками, которые на себя берут поставщики.
В завершение мероприятия руководитель правового управления КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» А. В. Коновалов рассказал об особенностях закупочной деятельности в сфере строительства и капитального ремонта.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх