В Управлении прошли публичные слушания, посвященные правоприменительной практике за 2 полугодие 2017 года

21 декабря 2017, 16:39
Adobestock 65156028 1024x683

20 декабря 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные слушания, посвященные правоприменительной практике за 2 полугодие 2017 года.
Мероприятие проходило в Актовом зале на юридическом факультете Воронежского государственного университета (г. Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9, 9 этаж).
Слушание проходило в рамках приоритетной программы основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В ходе мероприятия были рассмотрены результаты правоприменительной практики Управления, типичные нарушения антимонопольного законодательства, закупочного законодательства, законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции, законодательства о торговле.
В публичных слушаниях приняли участие представители общественных объединений предпринимателей (Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области», Воронежское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»), уполномоченного по защите прав предпринимателей Воронежской области, прокуратуры, СМИ, общественных организаций, органов исполнительной власти, органов государственного контроля (надзора), муниципальных унитарных предприятий.
После вступительного слова и.о руководителя Воронежского УФАС России А. В. Логошин первым с докладом выступил начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Воронежского УФАС России С. В. Михин. Он кратко осветил статистические показатели работы по пресечению нарушений антимонопольного законодательства, а также привел примеры наиболее значимых дел в данной сфере.
В частности он рассказал о делах в отношении ООО «Россошанские коммунальные системы» уклонявшегося от заключения с ИП договора на оказание услуг по приему (сбору) жидких бытовых отходов, ГМУП «Тепловые сети», незаконно начислявшего ИП дополнительную плату за технологические потери в тепловых сетях.
Кроме того, он сообщил о выработанной Управлением практике применения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Заместитель начальника отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Ю. В. Рощупкина рассказала о промежуточных итогах работы Управления в сфере контроля закупок, о наиболее типичных нарушениях требований контрактного законодательства. Среди них она выделила такие, как несоблюдение принципа профессионализма в контрактной системе и неприменение профессиональных стандартов, несоблюдение требований о планировании закупок, нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе ряд других.
Также она рассказала о последних изменениях в законодательстве о закупках.
О взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области и имеющихся проблемах в правоприменительной практике рассказала заместитель руководителя - начальник отдела определения поставщиков УРКС ВО Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Панченко Е. А.
Она отметила, что в 2017 году возросло количество жалоб, признанных обоснованными. При этом основные нарушения связаны с описанием объекта закупки, когда заказчиком устанавливаются требования, не являющиеся существенными или важными, требования к производственным мощностям и трудовым ресурсам, используются конкретно-диапазонные показатели.
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Капранчиков А. В. рассказал о проведенной в 2017 году работе по проверке закупочной деятельности муниципальных предприятий области.
Контрольные мероприятия выявили, что муниципальными предприятиями не осуществляется закупочная деятельность в соответствии с требованиями законодательства, извещения о закупке у единственного поставщика, сведения о заключенных контрактах, отчеты об исполнении контрактов, планов закупок, планы-графики закупок размещаются в единой информационной системе несвоевременно или не размещаются вовсе.
Вместе с тем была приведена статистика о привлечении к ответственности должностных лиц, в действиях которых были выявлены нарушения требований федерального законодательства.
Государственный инспектор отдела контроля закупок Воронежского УФАС Колмаков Р. В. сообщил о «тендерном рейдерстве» - одном из новейших негативных феноменов в системе государственных и муниципальных закупок, связанном с недобросовестным поведением хозяйствующих субъектов, которые принимают участие в закупке без цели исполнения контракта. Такие участники тендеров своими, зачастую мошенническими, действиями подают заявки на государственные конкурсы и аукционы с целью получения «дивидендов» в различных формах в обмен на обеспечение победы в тендере определенной фирме.
Кроме того, была проиллюстрирована практика рассмотрения жалоб, поступающих от хозсубъектов, не имеющих намерений участвовать в процедуре торгов.
Заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления правительства Воронежской области Нестеров А. И. рассказал о практике пресечения нарушений законодательства о закупках. Он отметил, что значительное количество нарушений законодательства о контрактной системе выявляется в самостоятельной деятельности заказчиков.
Также были отмечены положительные моменты взаимодействия контрольного управления правительства Воронежской области и Управления ФАС по Воронежской области.
Среди типовых Нестеров А. И. выделил нарушения законодательства о контрактной системе при организации работы в сфере закупок, при проведении запросов котировок, нарушение сроков, установленных законодательством (сроки публикации извещений; сроки подписания контрактов; сроки направления информации в реестр контрактов; сроки размещения в ЕИС отчетных сведений и документов и т.д.) и другие.
Ведущий инспектор инспекции экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области Головина Е. А. рассказала об основных выявляемых нарушениях при проведении аудита в сфере закупок.
Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции О. Г. Козинина в своем выступлении сообщила о новом в практике Управления нарушении рекламного законодательства, как реклама по сетям электросвязи без согласия абонента, а также привела примеры наиболее интересных нарушений рекламного законодательства.
По итогам выступлений представители антимонопольного органа ответили на вопросы присутствовавших, связанные с пресечением нарушений законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции, а также контроля закупок для государственных и муниципальных нужд.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх